Европротокол при ДТП в России до изменений 2014 года и после

Европротокол при ДТП в России до изменений 2014 года и после

Автовладельцам часто приходится терять время в ожидании сотрудников ГИБДД.

Иногда даже незначительная царапина приводит к долгому стоянию в пробке, опозданию на работу или важную встречу.

В Европе давно уже придумали, как решить такую проблему, а наша страна решила воспользоваться западным примером только в 2009 году.

Европротокол – это упрощённая схема оформления ДТП, а также название документа, который для него используется.

По такой схеме участники аварии без жертв и серьёзных повреждений могут оформить бумагу о происшествии самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД.

Для чего был введён европротокол

По статистике, большинство аварий незначительны, однако по правилам всё равно расцениваются как ДТП и требуют присутствия автоинспектора. Порой его ожидание затягивается надолго, и в течение всего времени автомобили загораживают парковку или проезжую часть.

Наши законодатели решили воспользоваться опытом западных коллег.

Там участники несерьёзных дорожных происшествий сами обо всём договариваются, оценивают ущерб и отправляют заполненные бланки страховщикам.

Компания потерпевшего выплачивает клиенту страховку, а её сумму затем взыскивает с компании виновника ДТП.

В теории и западной практике всё быстро, удобно и справедливо. Как же обстоят дела в России?

Европротокол при ДТП в России: опыт до 2014 года

Закон позволяет оформить европротокол лишь в следующих случаях:

Участниками происшествия являются только два транспортных средства.
В аварии нет жертв и пострадавших.
Ущерб не превышает 25 000 рублей.
Водители одинаково оценивают ситуацию, и виновник признаёт свою вину.
Оба водителя имеют страховку ОСАГО.

Европротокол при ДТП в России до изменений 2014 года и после
При соблюдении этих пунктов договорившиеся участники ДТП могут взять специальные бланки, которые выдаёт страховщик вместе с полисом, и заполнить их по всем правилам.

Далее в течение пяти дней их нужно передать в свою страховую компанию, причём и виновнику, и потерпевшему.

Машины 15 дней не ремонтировать, так как страховщики имеют право провести экспертизу и оценить повреждения.

На первый взгляд преимуществ у такой схемы очень много. Водителям не придётся долго ждать инспектора из-за каждой царапины. Удобно и то, что обращаться нужно к своему страховщику, а не в компанию виновника ДТП. Однако вскоре выяснилось, что идея требует доработок.

Критика европротокола до 2014 года:

Беглым взглядом трудно определить сумму ущерба. Вмятины и царапины видны сразу, а вот скрытые повреждения могут обнаружиться позже.
Сумма страховой компенсации незначительна. Водители сомневаются, хватит ли им этих денег на покрытие всех расходов.
Риск мошенничества. Некоторые водители инсценируют ДТП, чтобы получить страховку.

Вопрос честности участников ДТП. Кто даст гарантию, что водитель, признавший себя виновным, не сделает какой-нибудь намеренной ошибки в документах? А правильность заполнения – одно из обязательных условий страховщика.

Бывают и другие случаи: например, виновник ДТП успел свою машину отремонтировать и продать в другой город, так что страховая компания не смогла проверить её повреждения и отказала в выплате.

Список показательных ситуаций можно и продолжить.

Упрощённая схема оформления ДТП: опыт после 2014 года

Анализ данных, накопленных с момента введения европротокола, привёл к необходимости внесения некоторых поправок.

Первая из них вступила в силу со 02.08.2014 и предусматривает следующее:

Европротокол при ДТП в России до изменений 2014 года и после

Каждый из водителей обязан отравить заполненный бланк своему страховщику не позже 5 рабочих дней.
Потерпевший должен вместе с бланком европротокола в те же сроки отправить в свою компанию заявление на выплату возмещения.
Страховые компании обоих участников ДТП могут потребовать провести экспертизу их автомобилей, чтобы убедиться в справедливости требований потерпевшего.
В течение 5 дней после поступления такого требования транспортные средства должны быть предоставлены.
В течение 15 рабочих дней участникам ДТП запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили.
Сумма страховой выплаты по увеличилась вдвое и составила 50 000 рублей, однако водители смогут её получить только в том случае, если у них обоих договоры ОСАГО заключены после 2 августа 2014 года.

С 01.09.2014 года вводится ещё одна поправка, регулирующая ответственность виновника ДТП.

Отныне, если он не подал документы вовремя, отремонтировал свою машину или не предоставил её для осмотра, его страховщик вправе потребовать от него возмещения суммы компенсации, выплаченной потерпевшему.

Европротокол при ДТП в России до изменений 2014 года и послеУзнайте сколько стоит ОСАГО после повышения Центробанком тарифов в октябре 2014 года.

Как получить страховую выплату пострадавшим в ДТП по новым правилам 2015 года узнайте ТУТ.

С 03.10.2014 (первоначально планировалось с 1-го) в 4 регионах экспериментально был введён так называемый безлимитный европротокол по ОСАГО.

Его преимущество – увеличенная до 400 тысяч сумма страховой выплаты по европротоколу.

Суть понятия в следующем: максимальная сумма страховой выплаты небольшая, но увеличить компенсацию – значит, привлечь мошенников. Стало быть, задача водителей – подтвердить истинность ДТП.

Это можно сделать, используя данные со средств контроля, способных регистрировать информацию без возможности её корректировки.

Предполагается, что это будут сведения об аварии, зафиксированные навигационными приборами, работающими по технологии ГЛОНАСС (или ГЛОНАСС параллельно с другими системами).

Воспользоваться безлимитным европротколом смогут водители, попавшие в ДТП на территории Москвы, МО, Санкт-Петербурга и ЛО.

При этом неважно, где зарегистрированы транспортные средства, но договоры ОСАГО должны быть заключены после 3 октября, когда поправка вступила в силу.

Помимо обычных документов, для получения безлимитной компенсации по европротоколу потребуется предъявить страховщику электронный носитель с фото и видео места аварии с его координатами, а также заявление, что эти сведения не корректировались.

Фото- и видеосъёмка должны быть выполнены в течение одного часа после аварии.

Первоначально планировалось, что в случае успеха такой схемы она вступит в действие повсеместно с 01.10.2019, но, поскольку выяснилось, что техническая база пока не готова, правительство назначило экспериментальный срок до 01.01.2016(Постановление правительства № 1002 от 1.10.2014).

В переходный период разрешается использовать те средства контроля, которые способны производить съёмку места аварии с регистрацией даты, времени и координат. В дальнейшем планируется поэтапное оборудование автомобилей системой ЭРА ГЛОНАСС.

Статистика по применению упрощенной схемы

До изменений 2014 года в рамках европротокола возмещалось лишь 8-9 % убытков, а в начале эксперимента и того меньше. Эксперты отмечают, что причин такой непопулярности было много.

Это и неуверенность в правильности оценки ущерба, и небольшая сумма страховки, и сложности с оформлением документов и получением денег.

Европротокол при ДТП в России до изменений 2014 года и послеИспользуются ли показания с автомобильных видеорегистраторов для получения выплаты по страховому случаю.

Как «рейтинг утоняемости» влияет на стоимость КАСКО читайте ЗДЕСЬ.

Всё о проверке автомобиля на залог: http://strahovkunado.ru/auto/a-info/proverka-na-zalog.html

Однако эксперимент, начатый в марте 2009 года, всё же дал свои результаты в виде понимания, что же нужно изменить.

Согласно ряду опросов, проведённых среди жителей Москвы и Петербурга в 2014 году после внесения правок, больше половины автовладельцев считают, что предложенные меры помогут решить проблемы с пробками.

Однако жители регионов предпочитают по старинке дождаться инспектора.
Европротокол при ДТП в России до изменений 2014 года и после
Одной из причин недоверия к европротоколу эксперты РСА считают рост цен на запчасти из-за падения курса рубля. Автомобилистам сложно оценить свой ущерб, поэтому они предпочитают не рисковать.

По данным страховых компаний, с начала действия правок и до конца 2014 года не было зафиксировано увеличения обращения граждан.

Это же касается и безлимитного европротокола. Водители пользуются предложенной им возможностью, но специалисты ГЛОНАСС не отметили повышения спроса на навигационное оборудование.

Однако эксперты не торопят события, считая, что результаты подобных нововведений станут очевидными не раньше чем через год, когда все автомобилисты обновят свои полисы и смогут принять участие в программе.

Очевидно, что система европротокола весьма рациональна и способна решить множество проблем, поэтому её распространение в России лишь вопрос времени.

Накапливается статистика, делаются выводы, принимаются меры – это неизбежно при внедрении любой глобальной идеи. По мере искоренения недостатков системы приходит и понимание её пользы, поэтому процедура непременно станет популярной.

Видеосюжет об отношении водителей к упрощенной схеме при ДТП

30 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О сайте

Информационный сайт последних и актуальных новостей о страховании.

Комментарии

Посетители

Май 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031